Начало лета …. Тепло, птички поют, природа проснулась, расцвела и уже дает свои плоды, и кажется, что в этом мире нет места тревогам, волнениям, переживаниям, а поселилось идилическое спокойствие.
Но это только на первый взгляд. На самом деле мир наполнен тревогой и напряжением, волнением и стрессом. И все это, а также многое другое, чего и словами то не выскажешь, связано с самым близким и дорогим, что у нас есть — нашими детьми. Особенно у тех, кто окончил школу и сдает экзамены в ВУЗ. У них (да и у нас — родителей) сейчас экзаменационная страда. А это значит —
СТРЕСС.
Этот стресс многогранен: смена привычного школьного жизненного стереорипа, неопределенность будущей взрослой жизни, проблема выбора (на минуточку — жизненного пути!!!); ажиотаж вокруг процедуры проведения ЕГЭ и т.д.
Даже закаленная в жизненных боях психика профессионального офисного «бойца» (по жизни) может не выдержать. А тут — СВОЙ РЕБЕНОК!
Единственная надежда на пластичность детской психики и большую ментальную устойчивость каждого последующего поколения по сравнению с предудущим.
Но, тем не менее, помогать надо!
…
На прием они пришли всей семьей: папа, мама и дочка. Пришли из-за дочки. Симпатичная отличница, надежда семьи была снята со сдачи 2-х ЕГЭ-экзаменов по медицинским показаниям. На первом экзамене девочка долго сидела, гляда в одну точку, а потом сама отказалась от тестирования. На втором, через несколько минут после начала экзамена, она просто упала в обморок.
Сама она рассказывает, что несмотря на то, что прекрасно знает оба предмета и хорошо готовилась к тестам, из-за непривычной обстановки, новых незнакомых людей, волнения о том, чтобы все сделать правильно и получить высокий балл, она просто сначала растерялась, а потом запаниковала. На первом экзамене она еще к тому же еще изо всех своих девичих сил пыталась скрыть от окружающих свою панику, поэтому-то и сидела как в ступоре. На втором экзамене, при первых же признаках паники, ее сознание просто отключилось и она упала в обморок.
Такого рода реакции типичны для переживания острого стресса. Они носят название нервной демобилизации.
Что с этим делать?
-
Научиться освобождаться от напряжения. 7 шагов.
-
Займите максимально удобную для тела позу.
-
Представьте, что вы включили внутри себя фонарик, свет которого обнаруживает и «высвечивает» участки тела, в которых чувствуется напряжение («тревога», «дискомфорт», «тошнота», «пустота» и пр.).
-
Обнаружив и «осветив» внутреннее напряжение, вы просто начинаете НАБЛЮДАТЬ за ним. Дайте себе для этого время.
-
Наблюдайте до тех пор, пока не почувствуте, что обнаруженное вами напряжение начинает изменяться. Оно может усиливаться, уменьшаться, расширятся, сжиматься и т.д.
-
Уловив это изменение, переключите внимание на свое дыхание: ощущите движение воздуха возле ноздрей на вдохе и на выдохе. Уловите свой ритм дыхания.
-
Снова сконцетрируйте свое внимание на обнаруженном ранее напряжении. Если оно еще не покинуло вас, тогда представьте, что между вашим носом и тем местом, где еще осталось напряжение, находится трубочка. Вдыхайте через эту трубочку на вдохе воздух, расширяя зону напряжения, а на выдохе изторгайте из тела остатки напряжения вместе с отработанным воздухом. Зона напряжения, при этом, сжимается. Дышите так до тех пор, пока полностью не освободитель от напряжения.
-
Повторите процедуру с поиском, нахождением и избавлением себя от напряжения столько раз, сколько потребуется, чтобы полностью от него избавиться.
-
Освобождаться от навязчивых воспоминаний неудачи.9 шагов.
-
Займите максимально удобную для тела позу.
-
Выберите неприятное воспоминание и визуализируете его (создайте образ, картинку).
-
Сделайте картинку черно-белой.
-
Сделайте картинку расплывчатой.
-
Выберите место, откуда удобно было бы смотреть на происходившее со стороны, переместитесь туда и посмотрите на это глазами постороннего.
-
Уменьшите размеры картинки до минимума.
-
Созданный новый образ (новую картинку) поместите перед своим внутренним взором.
-
Вернитесь к превоначальной картинке и также поставьте ее перед своим внутренним взором рядом с новым образом.
и). Переводите свой внутренних взор с одной картинки на другую, все время увеличивая скорость преревода взгляда. Доведите скорость перевода взгляда до максимально высокой скорости.
-
Осуществите проверку эффективности проделанной работы. Ответьте себе на вопросы: «Изменилось ли мое отношение к тому событию? Стало ли мне безразличнее, спокойнее при воспоминании о том событии?». Если ответ утвердительный, тогда у вас появился еще один инструмент управления собой.
Поздравляю!
Остальные принципы соблюдения своей ментальной экологии при сдаче экзаменов я опишу в следующих статьях.
В случаях, когда эти и другие способы саморегуляции не помогают, обратитесь к специалистам.
Если Вы хотите в дальнейшем получать от меня полезную и актуальную информацию о том, как помочь себе в трудных жизненных ситуациях, пройдите, пожалуйста, зарегистрацию:
Решайтесь, Звоните, Записывайтесь и Приходите,
чтобы РЕШИТЬ свои проблемы!
+7–(919)-770-3583